Бесплатная юридическая консультация

8 (495) 134-50-01

Консультация по телефону с 9.00 до 21.00

Укажите Ваше имя и номер телефона. Юрист перезвонит Вам в течение нескольких минут.





Защита прав потребителей

Автоюрист

Кредиты, долги

Семейный адвокат

Завещание, наследство

Жилищные вопросы

Земельные вопросы

Уголовный адвокат

Права потребителей и их защита

В нашей повседневной жизни мы ежедневно сталкиваемся с возникновением правовых отношений. Каждая покупка в магазине, проезд в общественном транспорте, посещение парикмахерской и т.д., приводит к возникновению юридических отношений, которые влекут за собой наложение обязанностей и прав на участников такой сделки. Если по какой-либо причине права были нарушены, то восстановить их сможет Закон о защите прав потребителей.

К примеру, если у вас сломался автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, и Вы обратились в сервисный салон с желанием устранить неполадки, нужно знать несколько нюансов. Сроки устранения поломок и недостатков товара устанавливаются заключенным договором купли-продажи, но не должны превышать 45 дней. Если же был подписан договор, в котором продавец указал максимальный срок ремонта, то в данном случае ничего не остается делать, кроме как ждать. На сегодняшний день крайне редко можно встретить фирмы, не указывающие в своих договорах данный пункт. Если сроки ремонта не были оговорены в договоре, то замену товара, либо работы по устранению неполадок, должны произвести немедленно, в минимальный, разумный срок. Если продавцом не выполняются условия договора и сроки устранения дефектов товара, Вы можете сами приобрести нужные комплектующие и заменить их в сервисном салоне продавца, но в данном случае возмещение Ваших расходов возможно лишь в судебном порядке. Также Вы имеете право на выплату Вам продавцом неустойки за нарушение сроков по устранению дефекта, размер которой составляет один процент от стоимости товара за каждый просроченный день.

Что касается возврата приобретенных товаров, то тут в Законе о защите прав потребителей прописано, что потребитель может обменять товар на аналогичный в том случае, если купленный товар не подошел по размеру, фасону, форме, расцветке или комплектации. Однако Вы можете заявить продавцу, что предложенные варианты обмена не удовлетворяют Вашим требованиям, тогда продавец должен вернуть Вам деньги, уплаченные за товар. Срок подачи заявления о требовании обмена или возврата некачественного товара установлен в 14 дней.

Также существует и определенный список товаров, которые, при условии их надлежащего качества, нельзя обменять или вернуть. Такими товарами являются продукты питания, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, книги и прочие печатные издания, белье, трикотажные, чулочно-носочные изделия, бытовая химия и целый ряд других товаров. Полный список этих товаров утвержден Постановлением Правительства РФ и является исчерпывающим.

Хотите получить бесплатную консультацию юриста? Звоните
8 (495) 134-50-01
или заполните форму в верхней части страницы

Рейтинг@Mail.ru

Бесплатная юридическая консультация 2005-2018

При копировании материалов, активная ссылка на наш сайт - обязательна.