Защита прав потребителей

Автоюрист

Кредиты, долги

Семейный адвокат

Завещание, наследство

Жилищные вопросы

Земельные вопросы

Уголовный адвокат

Как вернуть деньги за путевку, если отказали в визе?

Известно, что при посещении многих стран въезжающему нужна виза принимающей стороны. В некоторых государствах оформление визы - часто просто формальность, но на некоторые курорты визу оформить бывает трудно. В этом случае будьте готовы к тому, что посольство принимающей страны вправе отказать туристу в получении визы.

Главная неприятность в этом - невозможность поехать туда, куда вам хотелось. Но при этом туристу необходимо компенсировать затраты, выплаченные за турпутевку, и здесь начинаются трудности. Туристический оператор (турагент) уже понес некоторые затраты по исполнению обязательств по договору. Кто должен компенсировать эти расходы? Посольство, не предоставившее визу, или турагентство, выступающее посредником между туристом и туроператором?

В соответствии с законом именно туроператор является ответчиком перед туристом по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств по договору о предоставлении турпродукта, к которым относится неоказание либо ненадлежащее оказание заказчику своих услуг, вне зависимости от того, кем они оказываются.

Туроператор отвечает перед заказчиком его услуг и за действия третьих лиц или их бездействие. Причем законом не оговорена ответственность третьих лиц перед туристом. Туроператор отвечает также перед потребителем туруслуг за действия либо бездействие, совершаемые от его имени его турагентами в рамках своих обязанностей. На практике же потребитель в большинстве случаев предъявляет претензии туристическому агентству, которому и приходится чаще всего отвечать и за туроператора, и за себя, нередко и в судебном порядке.

Если дело дошло до суда, то это значит, что стороны, не сумев договориться в досудебном порядке, расторгают договор и потерпевшая сторона требует возмещения затрат или убытков. Исход дела зависит от того, на каком основании аннулируется договор. И в такой ситуации представляет интерес расторжение договора о предоставлении туристического продукта, по причине значительных изменений обстоятельств, существующих на момент заключения договора. Это может быть ухудшение условий турпоездки, указанных в договоре или путевке, изменение сроков поездки, непредвиденное повышение транспортных тарифов, невозможность поездки по не зависящим от туриста обстоятельствам (состояние здоровья туриста, отказ ему в предоставлении визы и иные подобные обстоятельства).

В случае расторжения договора по причине значительно изменившихся обстоятельств, суд, по иску любой стороны, должен определить последствия такого расторжения договора, учитывая при этом необходимость справедливого для обеих сторон распределения затрат, понесенных ими в процессе исполнения данного договора. При этом в защиту интересов исполнителей услуг законом предусмотрена ситуация, при которой невозможность предоставления услуги возникла по независящим ни от одной из сторон обстоятельствам.

В таком случае потребитель услуг возмещает турфирме понесенные ею фактические затраты, если законом или договором не предусмотрено иное.

Кроме того, турист оплачивает затраты турфирмы за неисполнение договора по его вине. При этом турфирма может отказаться от выполнения своих обязательств в рамках договора платного оказания услуг только в случае полного возмещения убытков туристу. Поэтому, в процессе разрешения спора о том, кто кому и что должен, необходимо определить, по чьей вине расторгается договор в связи с неисполнением предусмотренных им условий. И виновнику придется за это заплатить.


Рейтинг@Mail.ru

Бесплатная юридическая консультация 2005-2024

При копировании материалов, активная ссылка на наш сайт - обязательна.